Без интриги, без DRS, без нормальной трансляции. Но с сильным ожиданием нового сезона

Герои этапа

Если гонка в Бразилии пилотам «Мерседеса» откровенно не удалась, то в Абу-Даби Льюис Хэмилтон и Вальттери Боттас красиво отыгрались. Чемпион давно должен был потерять мотивацию, но провел финальный уик-энд так, будто на кону стояли все его титулы. Именно в такие моменты понимаешь, почему боссы «Феррари» не оставляют надежд подписать Хэмилтона, которому в 2021-м будет уже 36 лет. Особенно впечатлил в этот раз лучший круг Льюиса, показанный под занавес гонки на далеко не свежем «харде» и принесший британцу «большой шлем». А самое удивительное, что за всю трансляцию мы даже не услышали ни одной фразы про мертвые шины, слабую машину и ошибочную тактику. Впрочем, в этом плане вопросы могут быть не к Хэмилтону, а к не самому адекватному режиссеру, но об этом ниже.

Без интриги, без DRS, без нормальной трансляции. Но с сильным ожиданием нового сезона

Без интриги, без DRS, без нормальной трансляции. Но с сильным ожиданием нового сезона

Гран-при Абу-Даби. Финиш

Под стать напарнику выступил и второй номер «серебряных стрел». Стартовавший последним Вальттери едва не составил компанию Льюису на пьедестале, а ведь его основной прорыв сквозь пелотон пришелся на отрезок, когда система DRS была отключена. А уж какое она дает преимущество при обгоне мы наглядно увидели во время борьбы того же Боттаса с Нико Хюлкенбергом. Несколько кругов финн безуспешно пытался пройти прощающегося с «Ф-1» немца, но как только дирекция гонки разрешила использовать крыло, «Мерседес» сразу напомнил «Рено» их место в пищевой цепи.

Неудачники этапа

Место в этой номинации было зарезервировано командой «Феррари» на год вперед, так что ничего удивительного в их очередной «победе» нет. К странным тактикам и ошибкам на пит-стопах все уже давно привыкли, и в этом плане в Абу-Даби все прошло по налаженной схеме.

Без интриги, без DRS, без нормальной трансляции. Но с сильным ожиданием нового сезона

Без интриги, без DRS, без нормальной трансляции. Но с сильным ожиданием нового сезона

Гран-при Абу-Даби. Заминка на двойном пит-стопе Феррари

Но скудерия не была бы собой, если бы каждый раз не придумывала новый способ проведения провального уик-энда. В Абу-Даби итальянцы умудрились предоставить ФИА неверные данные по количеству топлива в машине Шарля Леклера. Предыдущие примеры и предварительные комментарии официальных лиц говорили о том, что монегаска абсолютно точно дисквалифицирует сразу после финиша. Но в ФИА, видимо, решили пожалеть гонщика и оштрафовали только команду. Явная недоработка со стороны «Феррари». Теперь им придется выдумывать более изощренный способ, как подставить собственного пилота…

Но не только скудерия отличилась в воскресенье. Абсолютно невыносимой была трансляция гонки, что с «Ф-1» случается довольно редко. Режиссер практически оставил зрителей без борьбы в середине пелотона, где кипели настоящие страсти. Когда же он умудрялся сосредоточиться на чем-то интересном, картинка менялась в самые неподходящие для этого моменты. Из-за невнятной трансляции потерялось ощущение целостности происходящего. Может, за режиссерский пульт в Абу-Даби сел человек из Маранелло?

Слова этапа

Последняя гонка сезона стала таковой и для Хюлкенберга с Кубицей, но уже в более глобальном смысле – следующий чемпионат «Формулы-1» пройдет без них. И если Нико после финиша благодарил свою команду за совместную работу, то внезапно прозревший Роберт высказался немного в ином ключе.

— Этот сезон не дал мне ничего, хотя я и получил некоторую информацию. Гонки в конце пелотона кардинально отличаются от того, чем я занимался в «Формуле-1» десять лет назад.

Эмоции этапа

Весь год нас веселил дебютант «Ф-1» Ландо Норрис. Когда после финиша в Абу-Даби инженер сказал ему, что был горд работать с ним в первый сезон, Ландо сперва рассмеялся из-за трогательной речи и слез, а затем…заплакал сам.

Цифра этапа

«Большой шлем» в Абу-Даби стал 6-м в карьере Хэмилтона. По этому показателю он вышел на чистое второе место в истории, опередив Альберто Аскари и Михаэля Шумахера. Впереди Льюиса остался только его соотечественник Джим Кларк, на счету которого 8 «шлемов».

Оценка этапа

6 из 10. Следить за финальной гонкой сезона было интересно, хотя особых интриг в ней уже не осталось, а большую часть острых моментов мы просто не увидели. Впереди у команд и пилотов два дня тестов на все той же «Яс-Марине», после чего они уйдут на заслуженный отдых. А затем презентации, тесты и целых 22 Гран-при. Ожидание чемпионата мира-2020 объявляется открытым.

Источник

Добавить комментарий