«Феррари» подарила победу Феттелю? И правильно сделала!

Неожиданно и красиво — главные слова, которыми можно описать Гран-при Сингапура 2019 года.

Герои этапа

За прошедший уик-энд хочется сказать спасибо всем пилотам, которые подарили нам одну из самых боевых и неуступчивых гонок сезона. Если же пытаться выделить кого-то особо, то отдельных слов заслуживают два представителя пелотона. Первый из них, разумеется, Себастьян Феттель, прервавший растянувшуюся на 22 гонки серию без побед. Немец проводит один из самых тяжелых сезонов в своей карьере, и не было в тот день ни единого гонщика в мире, для кого триумф был бы более важным, чем для него.

Прекрасно понятно расстройство Шарля Леклера, который мог одержать третью победу подряд, но финишировал, по своим ощущениям, с «ножом в спине» от собственной команды. Да, возможно, перед стартом и были договоренности, что именно монегаск уйдет на пит-стоп первым, если будет лидировать. Но в реальности Льюис Хэмилтон был близок и потенциально шел быстрее, и не было никаких гарантий, что Леклер вернется на первую позицию после посещения боксов. Напротив, в «Феррари» поступили невероятно грамотно, зазвав Феттеля в боксы первым, чтобы посмотреть, насколько «хард» ведет себя лучше «софта».

Команда уж точно не виновата в том, что Себу хватило одного круга, чтобы в итоге оказаться впереди Шарля. Возможно, претензии к руководству скудерии можно предъявлять за нежелание устраивать разборки между своими пилотами в борьбе за победу, хотя прямого запрета на атаку в трансляции мы так и не услышали. Но и здесь надо встать на сторону Маттиа Бинотто и Ко. Во-первых, на этой трассе любая попытка обгона может привести к самым печальным последствиям, что мы и видели на примере нескольких дуэлей в середине пелотона. А во-вторых, и в главных, в ситуации, когда ни один из пилотов «Феррари» не борется за титул, команда дала возможность победить тому, кто в этом больше нуждался.

«Феррари» подарила победу Феттелю? И правильно сделала!

«Феррари» подарила победу Феттелю? И правильно сделала!

Гран-при Сингапура. Церемония награждения

После Спа и Монцы в Маранелло царила атмосфера праздника жизни, на котором списанный и отправленный всеми на пенсию Себ был чужим. Теперь пришел и его черед побыть главным героем. И если для этого понадобилась помощь команды, то ей за это решение можно только поаплодировать. У Леклера впереди еще много побед, а вот для его напарника каждое попадание на высшую ступень пьедестала может стать последним. Здорово, что через несколько часов после финиша это понял и сам Шарль.

Будущее Антонио Джовинацци весьма туманно, но в это воскресенье и он стал частью истории «Ф-1». Кто-то скажет, что его лидирование в гонке было чистой случайностью, и даже будет прав. Только в современных реалиях «королевских гонок» даже такие случайности — на вес золота. С 2015 года пелотон возглавляли только представители «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булла», так что лидерство Джовинацци можно смело назвать небольшим подвигом. Если же говорить про его команду, то «Альфа Ромео» не возглавляла гонку аж с 1983 года…

Уникальность этапа

Но Сингапур-2019 запомнится не только этим «бунтом на корабле». Он еще и станет первой гонкой в сезоне, в которой никто не получит бонусного очка за лучший круг. Второй год подряд на «Марине-Бей» в гоночных условиях самое быстрое время остается на счету Кевина Магнуссена, но поскольку датчанин умудрился при этом финишировать последним, очко за лучший круг, присуждаемое пилотам в топ-10, просто сгорело.

Цифра этапа

44 Гран-при подряд «Феррари» не могла сделать победный дубль в гонке. В Сингапуре Феттель и Леклер положили конец этой затянувшейся серии, начавшейся после этапа в Венгрии в 2017 году. Для сравнения, в этот же отрезок «Мерседес» успел сделать 13 дублей.

Фото этапа

В субботней квалификации Себастьян Феттель имел все шансы завоевать поул, но в итоге остался лишь третьим. После окончания заездов расстроенный немец пристально рассмотрел болиды своего напарника и Льюиса Хэмилтона, оказавшихся впереди него. Сложно сказать, увидел ли что-то Себ, что помогло ему победить в воскресенье, но сам угол обзора несомненно порадовал болельщиков, которые сразу закидали социальные сети мемами и фотожабами.

View this post on Instagram

You OK there, Seb… 😅

A post shared by Mercedes-AMG F1 (@mercedesamgf1) on

Оценка этапа

8 из 10. Обычно весь экшен в Сингапуре приходится на первый поворот после старта, а затем мы наблюдаем паровозик следующих друг за другом машин. В этот раз старт выдался относительно спокойным, а вот дальше камеры едва успевали следить за многочисленными стычками в середине пелотона. Очень хочется, чтобы уже через несколько дней мы увидели нечто подобное и в Сочи.

Источник

Добавить комментарий