Лицом к «Мерседесу», задом к остальным. Трасса в Сочи любит только одну команду и испытывает на прочность своих

Шестой Гран-при России имел все шансы стать самым интересным в своей истории, но что-то пошло не так.

Для начала, по всем прогнозам мы должны были получить полностью дождевой уик-энд, что добавило бы заездам зрелищности и непредсказуемости. На деле же дождь обрушился на Сочи лишь в ночь с пятницы на субботу, немного захватив первую гонку «Формулы-3». Увы, все остальное время над автодромом было либо облачно, либо солнечно.

Квалификация подтвердила заданный после отпуска тренд — «Феррари» значительно опережает конкурентов, но не все пилоты скудерии могут этим преимуществом воспользоваться. Шарль Леклер оформил четвертый дубль подряд и шестой в сезоне, тогда как Себастьян Феттель снова расположился позади Льюиса Хэмилтона, не сумев выжать из своего болида максимум.

Лицом к «Мерседесу», задом к остальным. Трасса в Сочи любит только одну команду и испытывает на прочность своих

Лицом к «Мерседесу», задом к остальным. Трасса в Сочи любит только одну команду и испытывает на прочность своих

Гран-при России. Старт гонки

Впрочем, уже на старте воскресной гонки Себ продемонстрировал, что его победа недельной давности в Сингапуре вовсе не была случайной. Немец не только прошел Хэмилтона, но и успешно атаковал своего напарника в борьбе за лидерство. Леклер такого развития событий совершенно не ожидал и даже стал общаться с командой на тему обратного размена позиций, хотя после прошлого этапа обещал поменьше говорить по радио на подобные темы. Командный мостик по довольно странным причинам подтвердил Шарлю, что Феттель пропустит его обратно позже.

Возвращение монегаска на первую строчку оказалось вопросом времени. «Феррари» повторила сингапурский ход со сменой резины, но в этот раз первым на пит-стоп отправился Шарль. Чтобы выйти вперед, ему хватило нескольких кругов. Феттель выехал из боксов вторым, но его гонка завершилась довольно быстро. На двигателе отказал генератор и инженер посоветовал Себу немедленно остановиться. В этот момент красные и отдали гонку, победу в которой они крепко сжимали двумя руками. Впрочем, ничего нового.

Лицом к «Мерседесу», задом к остальным. Трасса в Сочи любит только одну команду и испытывает на прочность своих

Лицом к «Мерседесу», задом к остальным. Трасса в Сочи любит только одну команду и испытывает на прочность своих

Гран-при России. Сход Феттеля

Можно долго обсуждать, был ли у Феттеля шанс если не добраться до боксов, то хотя бы остановиться так, чтобы на трассе появилась реальная машина безопасности, а не виртуальный сейфти-кар, который позволил Хэмилтону остаться первым после своего пит-стопа. В этом моменте «Феррари» просто не повезло. А вот второе посещение Леклером боксов целиком и полностью «заслуга» стратегов скудерии. 

Оставшись на «медиуме», Шарль имел все шансы броситься в атаку на Льюиса на последних кругах, когда «софт» «Мерседеса» начал бы «уходить». Вместо этого монегаск пропустил вперед еще и Вальттери Боттаса, в спину которого и уперся до самого финиша. После этого момента гонка потеряла всякий смысл и малейшую интригу. «Серебряные стрелы» одержали уже шестую победу в России, не приложив для этого практически никаких усилий.

Среди остальных пилотов стоит отметить Алекса Албона. Гонщик «Ред Булла» разбил свой болид в первом сегменте квалификации и в воскресенье стартовал из боксов, что не помешало ему провести несколько хороших обгонов и финишировать пятым. Второй год подряд «быки» отвечают в Сочи за прорывы и борьбу.

Лицом к «Мерседесу», задом к остальным. Трасса в Сочи любит только одну команду и испытывает на прочность своих

Лицом к «Мерседесу», задом к остальным. Трасса в Сочи любит только одну команду и испытывает на прочность своих

Гран-при России. Квалификация. Авария Албона

Отдельного упоминания заслуживает уик-энд Даниила Квята, выступление которого стало главным разочарованием как для него самого, так и для болельщиков. Уже в первой пятничной тренировке на болиде россиянина вышел из строя мотор, не позволив уфимцу «вкатиться» в трассу. История повторилось и день спустя во время третьей сессии свободных заездов. В результате Квят даже не смог принять участия в квалификации, стартуя в воскресной гонке, как он сам же метко выразился, «из Москвы». 

Впрочем, старт для Квята вышел весьма удачным, но в дальнейшем преимущество «жестких» шин в полной мере использовать не удалось. В итоге Даниил финишировал лишь 12-м, так и не добравшись до очков. Вспоминая прошлогодние страдания Сергея Сироткина, можно смело сказать, что домашний Гран-при остается для российских пилотов одним из сложнейших моментов сезона.

Источник

Добавить комментарий